В силу неких обстоятельств я очень давно не заходила в свой блог, о чём очень и очень жалею... ведь так много не рассказала интересного,красивого. Не рассказала о трагедии, постигшей Японию 11 февраля этого года, хотя об этом говорил весь мир.....да мало ли что можно было показать и рассказать,.....Планов было много, но увы.... Не всё складывается так, как нам хочется.....
Вот сейчас даже не знаю с чего начать....
А расскажу - ка я вам о ка-монах - тема касается каждого японца, она даёт ему возможность гордится собой, своим домом....
Ка-мон по- японски означает "знак дома", или проще - "мон" - знак, родовое изображение, но этот знак не является гербом в общем смысле этого слова, так как не представляет собой геральдической эмблемы рода. Он является оригинальным знаком рода, семьи. человека, достаточно известного, чтобы иметь свой персональный символ - камон.
Интересна история происхождения камона. Если посмотреть на западноевропейские гербы, то они намного эффектнее, чем японские. Изображения золотых, серебренных корон, скипетров, драконов и грифов, львов и орлов, мечей и секир, подкрепленных соответствующими девизами, дают больше пищи для размышления о владельце подобного герба, чем скромные, в основном черно-белые, японские Ка-моны. Но тем не менее, по своему историческому значению Ка-моны не уступают прославленным рыцарским символам Западной Европы. Они проще, но эстетически изящней и утонченнее.
Считается, что собственной символикой первым обзавелся японский император Суйко (554-628). Он приказал украсить свои военные флаги определенным рисунком. Но эта попытка самоопределения в Японии тех лет не закрепилась и только спустя двести лет японские вельможи вновь обратились к обозначению семейной символики. Соперничество среди родов в то время находило выражение в романтических любовных похождениях, поэтических и художественных турнирах, в умении оценить и воспеть прекрасное. Поэтому благородные придворные для изображения семейного символа использовали не мечи и луки, а стилизованные картинки цветов, птиц, бабочек.
В этом принципиальное отличие от европейского подхода к созданию родовых гербов, где изображались поверженные враги, орудия убийства, а собственный род чаще всего отождествлялся с хищником — воздушным или наземным. Японцы в подавляющем большинстве случаев избегали кричащего снобизма и многоцветья, ограничивались монохромным рисунком. Самыми распространенными были моны, изображавшие флору (цветы. деревья. листья, ягоду), изображения предметов, сделанных человеком, изображения животных , птиц и насекомых. Для явлений природы характерны изображения гор,волн, песчаных дюн,молний,снега.солнца и луны. Иногда темой мона становилось изображение предмета, находящегося во владении семьи, соседней горы, дерева или камня. Изображение животного выбиралось для мона в том случае, если с ним было связано какое-то семейное придание или событие. Но достаточно часто владельцев мона привлекал не заложенный в знаке смысл, а его декоративная сторона. Понравившееся изображение наносилось на флаги данной семьи, на некоторую утварь, паланкины, на черепицу крыши, фонари, которые вывешивались в темное время суток у ворот дома, на оружие, лошадиную упряжь, одежду. Украшение знаками стало входить в моду, а позже перешло в правило. Ка-моном японцы помечают свое черное шелковое кимоно для торжественных выходов (свадьбы, похороны, официальные встречи). Гербовые знаки диаметром от 2 до 4 см наносятся в пяти местах — на груди (на каждой поле кимоно), на спине, между лопаток, и на каждом рукаве.
Самым известным моном в Японии является изображение цветка хризантемы с 16-ю лепестками. Этот знак принадлежит императорскому дому. Он является и государственным гербом. Эта хризантема украшает японские паспорта и банкноты.
Обзавестись собственным моном разрешено было далеко не каждому японскому роду. Сначала это почетное право монополизировали члены императорской семьи, сёгуны и их ближайшие родственники, наиболее влиятельные придворные. Постепенно ряды обладателей ка-монов расширялись за счет попавших в фавор феодалов. Самураев, проявивших доблесть в бою, сёгун мог награждать лично составленным гербом или даже разрешать использовать свой - в знак близости к дому сёгуна. Но массовым употребление ка-монов стало в Эпоху воюющих провинций (1467–1568). В вооруженные междоусобицы втянулись практически все губернаторы, феодалы, монастыри. Униформы у воинов не было, поэтому на поле боя своих и чужих можно было различать только по укрепленным у них за спиной флагам с нарисованными на полотнищах монами. Но все равно, право на ка-мон имели только придворные и воинское сословие. Ни крестьянам, ни ремесленникам, ни купцам не полагалось в то время иметь ни фамилии, ни тем более семейного герба. Нарушать запрет решались только известные актеры театра Кабуки и не менее знаменитые куртизанки. Лишь в XIX веке, к концу сёгунского правления, богатые купцы стали исподволь ставить на своих лавках, складах и товарах собственный мон. Как правило, разрешения на это они не имели, но власти в то время смотрели на подобное нарушение сквозь пальцы. И только после Реставрации Мэйдзи (1868), завершившей период феодального развития Японии, сословные ограничения были отменены, и все желающие получили возможность обзавестись ка-моном.
Нередко семейные моны становились символикой, торговыми марками коммерческих компаний. Всему миру известно изображение «трех бриллиантов» — некогда семейный, а ныне торговый знак «Мицубиси». Собственные моны есть даже у гангстерских группировок якудза. Сейчас для значительной части японцев их семейные моны в значительной степени утратили геральдический смысл и, как это было во времена древнего Хэйана, служат скорее элементами эстетики, к которым в своей работе часто обращаются художники, промышленные дизайнеры. И в этом плане представляют безусловный интерес для искусствоведов.
("Япония сегодня", № 5-2005г)
Я не могла пройти мимо этой красоты и однажды сшила квилт "Ка-моны". Я выбрала 16 знаков и изобразила их вот в таком виде:
А это детали крупнее:
Цветок сливы, лист плюща


сосна, цветок вишни, облака, веер (это мон гейши).
Этот квилт я показывала на международной выставке в Риге в 2009 году. Зрителям понравился :-)))))))
Ой, как замечательно....!!!!!
ОтветитьУдалитьНадо и себе придумать какой-нибудь КА-МОНчик!!!
Наверно это будет симпатичная кошачья или собачья
мордочка!!!
Очень, очень даже интересная тема, есть над чем подумать и поразмышлять!!!
Спасибо!!!
В-Тина
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьГалина, как же жаль, что блог затих...Так интересно было читать о Японии!
ОтветитьУдалитьГалина, меня всегда завораживала эта страна и её искусство. Квилт чудесен, как и рассказ. Краски безупречно подобраны. Тонкая работа.
ОтветитьУдалитьРада познакомиться с Вами и с Вашим замечательным творчеством.
Добро пожаловать ко мне!!!
perde modelleri
ОтветитьУдалитьsms onay
mobil odeme bozdurma
nft nasıl alınır
Ankara evden eve nakliyat
Trafik sigortası
dedektor
web sitesi kurma
aşk kitapları
Good content. You write beautiful things.
ОтветитьУдалитьhacklink
taksi
korsan taksi
mrbahis
vbet
sportsbet
sportsbet
mrbahis
vbet
This post is on your page i will follow your new content.
ОтветитьУдалитьcasino siteleri
casino siteleri
mrbahis
sportsbet giriş
sportsbet
mrbahis giriş
mrbahis.co
sportsbet
sportsbetgiris.net
yurtdışı kargo
ОтветитьУдалитьresimli magnet
instagram takipçi satın al
yurtdışı kargo
sms onay
dijital kartvizit
dijital kartvizit
https://nobetci-eczane.org/
FEVY5Z
salt likit
ОтветитьУдалитьsalt likit
CEZKY
resimli magnet
ОтветитьУдалитьresimli magnet
çerkezköy çatı ustası
silivri çatı ustası
dijital kartvizit
SMOA
https://saglamproxy.com
ОтветитьУдалитьmetin2 proxy
proxy satın al
knight online proxy
mobil proxy satın al
YC5
kasmalı oyunlar
ОтветитьУдалитьresimli magnet
silivri çatı ustası
çerkezköy çatı ustası
referans kimliği nedir
18OVPT
adapazarı
ОтветитьУдалитьadıyaman
afyon
alsancak
antakya
ZP4H
التخلص من رائحة المجاري في الحوش Hd3lhddbmp
ОтветитьУдалить